Ранги разработчиков

Конечно ранг разработчика – это достаточно абстрактное понятие, но я выскажу свое мнение по данному вопросу, оно не привязано ни к какой теории, а базируется лишь на моём опыте.

Junior Developer

  • оптимист, всегда недооценивает поставленную задачу
  • постоянно ощущает нехватку времени
  • стесняется показать свое незнание
  • постоянно наступает на грабли
  • с трудом доводит проект до финальной точки
  • тестер – враг – ибо находит баги
  • менеджер – не воспринимается еще всерьез
  • пока не ориентируется по ЗП, но если ему предложат на $50 больше в другом месте – может уйти
  • рутинную работу считает сложной, но должен справляться

Developer

  • пессимист, зачастую недооценивает свои силы и боится промахнуться в оценке
  • всегда есть время на перекур и чашечку кофе
  • не стесняется спрашивать у коллег по цеху, может даже нагло их эксплуатировать
  • наступает только на грабли спрятанные в высокой траве
  • скрипя зубами доводит проект до ума
  • тестер – просто задолбал, хотя есть понимание, что сам налажал
  • менеджер – зачем ему мои отчеты?
  • уже знает свою рыночную стоимость, повышение ЗП не требует, но узнает о вакансиях на других фирмах, и иногда намекает о своей осведомленности
  • если выполняемые таски и проект покажется не интересным, это негативно скажется на проекте – обычно сопровождается криками проект Г.., заказчик М…, и что Вы вообще понимаете в программировании

Senior Developer

  • реалист, опираясь на свой опыт, видит “узкие” места проекта и закладывается на риски, а так же сообщает об этом менеджерам
  • успевает и делать проект, и посидеть на “митингах”, и еще и подсказывать коллегам
  • может помочь ближнему, не стесняется сказать, что он чего-то не знает
  • если и наступает на грабли – то тут два варианта:
  • “грабли” – легли в риски, и все проходит безболезненно
  • “грабли” – наносят критический урон по проекту, ибо Senior допустил ошибки при разработки архитектуры (иль еще где, но не менее фатально)
  • удачно завершенный проект – доставляет истинное удовольствие (и психологическое и материальное)
  • тестер – советник в плане юзабилити
  • менеджер – щит, который тоже не любит неадекватного заказчика
  • хорошо знает себе цену, не стесняется требовать повышения ЗП
  • прекрасно понимают, что работа может быть рутинной, но это не должно влиять на качество кода, может ворчать, но работу будет делать

Если Вы располагаете достаточным количеством ресурсов, и при этом в наличии как Junior’ы так и Senior’ы – то судьба проекта может сильно зависеть от состава команды, так что будьте внимательны:

  • не стоит ставить Junior’а к зубрам программирования, если среди них нет человека способного заняться его обучением: и новичок ничему не научиться, и “зубры” будут в бешенстве
  • если проект разрабатывается лишь Junior’ами – держите руку на пульсе такого проекта и купите валерьянку – себе и заказчику ;)
  • не стоит садить Senior’а за проект уровня “для чайников” – проект будет сделан и сдан, вот только разработчик от скуки начнет думать о работе в другом месте

Ну и еще немного информации к размышлению:

Ошибки которые совершают разработчики, когда начинают задумываться о повышении ЗП:

  1. Переоценивают себя – требовать ЗП не соответствующую Вашему уровню – это верный путь остаться без работы
  2. Устраивать сыр-бор за 10% прибавку к ЗП – зачастую такое повышение можно решить без лишнего шума и криков
  3. Узнать, что через дорогу платят на 100$ больше, впасть в депрессию на пару недель, и оказаться на улице, ибо повышать ЗП человеку который последнее время ничего не делает никто не будет – это очень распространенная ошибка, никогда не забивайте на работу, будьте профессионалами.
  4. Считать, что в соседней конторе работа в 100 раз интересней.

Чуть не забыл. Вы можете почитать меня в твиттере или телеграме, посмотреть мои фотографии в инстаграме, подружиться со мной в PSN, позлить меня на твиче пока я играю или посмотреть в записи. А самые лучшие человеки могут меня поддержать деньгой.